Основные проблемы розничной торговли



Предприятия розничной торговли, как и любые другие организации, сталкиваются в своей деятельности с определенными проблемами, которые могут отрицательно сказаться на эффективности работы в целом. Основные проблемы заключаются в следующем.

1. В отсутствии квалифицированных кадров. Квалификация работников оказывает огромное влияние на имидж предприятия розничной торговли. Некоторые работодатели, ссылаясь на нехватку кадров, могут допускать к работе неквалифицированный персонал. Это, как правило, приводит к негативным последствиям, поскольку неподготовленные работники сталкиваются в процессе работы со многими трудностями, связанными со сферой торговли. Это, в свою очередь, приводит к текучести кадров и дополнительным затратам на поиск и обучение нового персонала.

2. В товарных и материальных потерях, возникающих в процессе деятельности, в том числе из-за отсутствия надлежащего холодильного оборудования cooler-store.ru Еще одна основная проблема – материальные потери, снижающие прибыльность организации. Естественную убыль можно предвидеть и нормировать, а недостачу, брак и непредвиденные потери, возникающие при транспортировке, выкладке и разгрузке товара, предвидеть невозможно. Предприятию розничной торговли нужно иметь достаточно средств для восстановления запасов товара на прилавках и складах.

3. В отсутствии автоматизированных систем управления. Сегодня практически во всех сферах деятельности используются автоматизированные системы управления, позволяющие эффективно управлять всевозможными процессами внутри организации. Благодаря таким системам упрощается процесс сбора, обработки и анализа данных.

Для решения рассмотренных проблем необходимо следующее:

• Тщательный подбор кадров;

• Поощрение инициативности и эффективной деятельности персонала;

• Постоянный мониторинг и контроль технологических процессов, происходящих в организации (это позволит избежать потерь);

• Оборудование торговых точек современными системами видеонаблюдения.